Страницы

23 мая 2018 г.

#RandomWednesday - Маково-лимонные кексы

Новый пост в копилку любимой выпечки.
Я уже писала здесь про свою любовь к углеводам сладкому и про источники рецептов. Если коротко - старые рецепты из жж, которые я давно считаю своими; блог Sallys Baking Addiction; книжка Apples for Jam. Чаще всего новые я сохраняю в копилку и забываю пеку по какому-то поводу или под настроение; реже пеку сразу. Вот этим кексикам (или мне) повезло - вечером прочитала рецепт, а утром испекла на завтрак, благо рецепт очень быстрый, а ингредиенты были под рукой.

Итак, Маково-лимонные кексы с глазурью


В оригинале они Tea cakes, это для меня новая категория, они не похожи ни на мафины, ни на кексы. Очень вкусные, воздушные и тают во рту. Но очень сложно остановиться, они исчезают незаметно и остается только пустая тарелка (я вас предупредила;) Определенно буду делать ещё и ещё.


Рецепт на англ тут. Для тех кому лень возиться с переводом (да и для своего удобства)  копирую сюда. Салли пишет, что слегка изменила рецепт из книжки "мне не нравится лаванда, поэтому я использовала миндаль". А у меня миндаль не водится, зато есть лимон, который мне нравится с маком. Поэтому сделала всё по рецепту, только вместо миндаля добавила немного сока и цедры. Тут конечно нужна была лимонная глазурь (пара ст. л. сахарной пудры и ч.ложечка сока), но лимон кончился, поэтому глазурь на молоке.



Количество 12 кексов, общее время 40 минут (на тесто, выпечку и охлаждение)

Тесто:
1 чашка (125 г) муки
1 ст.л. мака
1/4 ч.л. соли
1/2 ч.л. разрыхлителя
1/4 ч.л.соды
85 масла (половина современной пачки), комнатной температуры
1/2 чашки (100 г) сахара
2 больших яйца, комнатной температуры
1/4 чашки (60 г) сметаны или йогурта, комнатной температуры (я положила 2 полные ложки сметаны)
1 ч.л. ванили
3/4 ч.л. экстракта миндаля (у меня лимонный сок и цедра)

Для формочек:
30 г растопленного масла
1 ст.л. сахара

Глазурь:
1 чашка (120 г) сахарной пудры
1-2 ст. л. лимонного сока или молока
1/4 ч.л. экстракта миндаля
дополнительно: миндаль для посыпки

(1) В большой чашке взбить миксером масло и сахар на большой скорости до состояния крема (2-3 минуты). Затем добавить яйца, сметану, ваниль, экстракт миндаля, взбить на средней скорости до однородной массы. 

(2) Смешать сухие ингредиенты (муку, разрыхлитель, соду, соль, мак) в другой чашке. Высыпать в жидкую смесь, аккуратно перемешать (взбивать не надо). Тесто получится густое (густое И воздушное, сразу было понятно, что кексы получатся вкусные).

(3) Духовку нагреть до 180 °C.
Растопить 30 г масла, добавить ложку сахара и хорошо перемешать. Силиконовой кисточкой щедро смазать форму для мафинов (эта смесь создаст хрустящую корочку у кексов).
Ложкой выложить тесто в форму, заполняя примерно на половину.

(4) Печь примерно 15 минут, кексики готовы, когда края подрумянятся, а спичка выходит сухая из середины. Кексы надо сразу достать из формы и положить остужаться верхушкой вниз (не обращайте внимание на то, что они неровные, так задумано).

(5) Через 10 минут можно поливать глазурью (просто смешайте все ингредиенты, жидкости лучше налить половину и подлить при необходимости). Приятного аппетита:)


(Кексы можно испечь заранее и заморозить. Я периодически морожу остатки выпечки, это очень удобно, когда готовить нет времени или холодильник пустой. Достаешь из морозилки готовый завтрак и радуешься:)

1 комментарий: