Страницы

25 ноября 2014 г.

Тревелы vs Альбомы про поездки

В СкрапМагии подняли интересную тему - тревелбуки. И я, как человек изначально пришедший в скрап за альбомами про путешествия, не могу её пропустить. Для себя я различаю два типа альбомов - те, которые делаются в процессе и включают максимум местных трофеев (билеты, бумажки, рекламки, чеки), и те, которые неторопливо оформляются года так три спустя (это еще хороший результат).

(ааааа, что я буду со всем этим делать?)
К первой группе я отношу Тревелы.
Суть тревелов - сохранить воспоминания. В моей коллекции есть аж один такой (ссылка), это самый быстрый и удобный для меня вариант. Я сделала его до поездки, имея общее представление о программе. С собой взяла клей, маркер и бумажный скотч, еще пригодятся обычные пластиковые файлики; а на месте, во время сиесты, когда всё равно надо было пережидать жару, заполняла странички. Когда вернулась, напечатала несколько фотографий - и тревел готов (ссылка на заполненный альбом). Что меня больше всего порадовало: "Когда есть куда записывать и вклеивать, процесс становится настолько проще! не надо потом мучительно вспоминать, где и что было; не надо тащить кипу макулатуры, на месте сразу отбирается нужное, остальное в мусор; сам процесс заполнения превращается в приятную игру."


Ко второй относится большинство моих альбомов - Альбомы про поездки.
Это по сути фотоальбомы с некоторыми заметками. Я не особо умею писать, со мной не происходит смешных \удивительных историй, поэтому заметки ограничиваются датой, местом, парой общих фраз (которые я пишу по ходу путешествия в любом случае - в специальном блокноте, на распечатках с достопримечательностями, на огрызках бумаги).
Их интересно делать, но обычно это таааак затягивается! Я их начинаю, а потом они висят. Висят... Несколько штук я сделала с совместными проектами (СП), мне это очень помогло - когда есть дедлайны, приходится делать.


Альбом про Искью - мой первый сознательный альбом, сделанный из картонной заготовки (оч тяжелые, не советую, альбом весит тонну) и распечаток (аналогично, но мне тогда казалось, что невнятной расцветки бумаги с ракушками - это так здорово для альбома про море).
Альбом про Вильнюс, в меру простой, включает в себя открытки, которые я делала на месте и отправляла себе. Если много ходишь-смотришь, то отрытки заполняются подручными средствами. Если маршрут "море-домик", можно рисовать.
Альбом про Барселону, огроменный, в переплёте. Поездка была всего на два дня, но Барса настолько прекрасна, что даже минимальный набор фотографий тянет на два тома войны и мира. Там 17 разворотов и на каждой кармашки-открывашки. Может и правда надо было два тома делать.. Сделан альбом через три года после поездки, что где куда я восстанавливала по записям и плану путешествия, которые хранились вместе с макулатурой.
Альбом про Кефалонью, часть первая. Хотела сделать по типу ProjectLife в кармашках, а сделала традиционно бумажный. Но файлы ждут, этот тип альбомов я тоже попробую.
Альбом про Вену аля спичечный коробок. В посте я рассказывала, как обычно собираю свои альбомы.

Мысли по поводу
• Проще всего делать альбомы на кольцах. Легче собирать, подходит и для тоненьких, и для пухлых альбомов.
• Удобно писать заметки по ходу, в последней поездке я писала их в телефоне прямо по дням, зная, что потом пригодится.
• Макулатуру лучше проредить перед возвращением домой. Но всё подряд не выбрасывать - если у меня нет фотографии с маяком\мы были там глубокой ночью, взять рекламку с нужной картинкой. Проще, чем искать потом фото в интернетах.
• После изготовления альбомов все равно остается какой-то негабаритный "мусор", вроде карт или целых музейных буклетов. Их с чистой совестью можно сложить в одну коробку - при необходимости перебрать десять бумажек проще, чем три пакета:)

4 комментария:

  1. Посмотрела! Твои трэвелы (можно же на ты?) - просто супер, завидую - не могу, и вдохновляюсь! Надо собрать волю в кулак и доделать все, что валяется

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный пост!!! вот то, что я хотела услышать-увидеть в собранном виде! Еще раз скажу: мне нравится твой подход к путешествиям! И я с удовольствием смотрю твои посты об этих тревелах! они разные! прекрасные! их чертовски интересно рассматривать!...
    по поводу ... поговорить))
    Вот этот вариант, так называемый тревелбук в чистом виде, для меня лично практически неприемлем)) Потому как меня хватает только на то, чтобы сделать записи перед тем, как провалиться в сон) У меня такое сумасшествие в поездках) я даже с трудом останавливаюсь, чтобы посидеть в кафе)) Мне все время надо куда-нибудь идти))) Поэтому обычно мой день в путешествии - это: идти... идти...идти...идти... рухнуть на постельку... писать в блокноте.... спа-ать))) То есть что-то делать в поездке - не мой вариант) Хотя я хотела бы попробовать! мне кажется, это увлекательное дело - ваять тревел, не отходя от кассы)))
    И конечно, сильное затягивание процесса изготовления бука после поездки - это самая главная проблема)) Но тут у каждого свои методы)) и да, СП нам в помощь!)
    По поводу прореживать макулатуру до возвращения - абсолютно согласна! и да, бывают непредвиденные ситуации)) каким-то чудом не стала выбрасывать ненужную рекламку, которую мне всучили на улице) а потом именно она пошла в дело) потому что на оборотной стороне была карта!!! (большую-то карту резать не хотелось, а эта как раз подошла по замыслу))
    И насчет негабаритного мусора.... Думаю, всем путешественникам, делающим или собирающимся делать альбомы, нужно заранее смириться с тем, что в альбом пойдет не всё!!!!!!) к этой мысли нелегко привыкнуть, но надо))))))))))))))))
    Спасибо за отличный пост!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!
      Я раньше тоже была из числа бегающих - все успеть, все посмотреть. Но тогда есть вероятность, что картинка смажется в памяти. Теперь я не пишу подробных планов, отмечаю некий минимум, а остальное - как повезет. Могу зависнуть где-нибудь на ступеньках с чашкой кофе или просто так и смотреть на людей и город) это тоже станет частью моей картинки об этом месте, атмосферой.

      Удалить
    2. Ну я тоже не против насчет зависнуть... но в прыжке))) я делаю для себя планы щадящие) не признаю принцип: посмотреть всё и даже больше... и даже оставляю себе какое-то время на то, чтобы слоняться по улицам без плана - мне кажется, только так я могу проникнуться атмосферой... просто психологический момент: нечто внутри позволяет тратить время только на буквы...))) Но это чисто личностные заморочки)

      Удалить